Уважаемые коллеги! В журнале "Обруч" опубликован интересный материал. Думаю, что он пригодится всем нам. Давайте, обсудим!
Составитель таблицы Ольга Веннецкая (Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. Под ред. Т.Н. Дороновой и Т.И. Ерофеевой. – М., Обруч, 2010)
№ п/п | Время в течение дня | Взаимодействие ребенка раннего возраста со взрослым в семье | Взаимодействие ребенка раннего возраста со взрослым в ДОУ |
1 | 7.00-8.00 | Пробуждение, утренний приём воды, положительно-эмоциональное общение (телесный контакт, приветствие), приучение к опрятности (высаживание на горшок), гимнастика, культурно-гигиенические процедуры (чистка зубов, умывание, расчесывание) и содержательное общение с ребенком (называние частей тела, предметов, процедур, действий малыша, их положительная оценка, позитивная установка на предстоящие события и встречи), одевание | |
2 | 8.00-8.20 | Дорога в детский сад, личностно-ориентированное общение | |
3 | 8.20-8.30 | Взаимоприветствие воспитателя и ребенка, родителей и педагога, утренний фильтр | |
Утренний хоровод или малоподвижная игра, приучение к опрятности, мытьё рук, положительно-эмоциональное общение с постепенным переходом детей к завтраку | |||
4 | 8.30-9.20 | Завтрак (называние блюд, посуды, закрепление навыков культуры еды: использование ложки, салфетки), по окончании еды постепенный переход детей к свободной игровой деятельности | |
5 | 9.00-9.30 | Общение воспитателя с детьми в процессе свободной игровой деятельности (расширение сюжета игры, закрепление игровых действий, знакомство с новыми игрушками, развитие умений играть совместно), индивидуальная работа по приобщению к опрятности | |
6 | 9.30-10.00 | Совместная организованная деятельность с детьми по плану – по подгруппам и фронтально (музыкальное, сенсорная, двигательная активность, наблюдение, рассказывание, конструирование, рисование, лепка, чтение художественной литературы и рассматривание картинок, театрализованная игра, пение, слушание музыки, игры с песком и водой) | |
7 | 10.00-10.30 | Постепенная подготовка к прогулке: соблюдение питьевого режима. Приучение к опрятности, одевание, положительно-эмоциональное общение (закрепление навыков последовательного одевания с называнием предметов одежды: цвета, действий), положительная оценка проявления самостоятельности, постепенный выход на прогулку | |
8 | 10.30-11.30 | Прогулка: наблюдение, игры хороводные и малоподвижные, игры с песком/снегом (в зависимости от времени года), с игрушками; игры для развития движения разной степени активности, индивидуальная работа по развитию движений, личностно-ориентированное взаимодействие, постепенный уход с прогулки | |
9 | 11.30-12.00 | Возвращение с прогулки, положительно-эмоциональное общение (закрепление навыков последовательного разевание с называнием предметов одежды: цвета, действий), положительная оценка проявлений самостоятельности, питьевой режим, приучение к опрятности, мытье рук, подготовка к обеду. | |
10 | 12.00-12.30 | Обед с называнием блюд, посуды, закреплением навыков культуры еды (использование ложки, салфетки), по окончании еды выполнение элементарных трудовых поручений | |
11 | 12.30-13.00 | Постепенный переход ко сну, закрепление навыков раздевания, раскладывание одежды, индивидуальное положительно-эмоциональное общение (закрепление навыков последовательного раздевания с называнием предметов одежды: цвета, действий), приучение к опрятности, укладывание в постель, пение колыбельной песни | |
12 | 13.00-15.00 | Сон | |
13 | 15.00-15.30 | Постепенной пробуждение, бодрящая гимнастика, положительно-эмоциональное общение (телесный контакт, приветствие), приучение к опрятности, культурно-гигиенические процедуры (умывание, расчесывание), содержательное общение с ребенком (называние частей тела, предметов, процедур, действий ребенка, положительная их оценка, позитивная установка на предстоящие события и игры), одевание | |
14 | 15.30-16.00 | Полдник с называнием блюд, посуды, закреплением навыков культуры еды: использование ложки, салфетки, выполнение элементарных трудовых поручений | |
15 | 16.00-16.30 | Совместная организованная деятельность по плану – по подгруппам и фронтально (музыкальное, сенсорная, двигательная активность, наблюдение, рассказывание, конструирование, рисование, лепка, чтение художественной литературы и рассматривание картинок, театрализованная игра, пение, слушание музыки, игры с песком и водой) | |
16 | 16.30-18.30 | Свободная и самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа и личностно-ориентированное общение. Приветствие родителям и прощание с воспитателем. Уход домой. | |
Дорога из детского сада, личностно-ориентированное общение | |||
17 | 18.30-19.00 | Приход домой, раздевание, положительно-эмоциональное общение (телесный контакт), закрепление навыков последовательного раздевания с называнием предметов одежды: цвета, действий, телесный контакт, приучение к опрятности, подготовка к ужину | |
18 | 19.00-19.30 | Ужин, сервировка стола совместно с ребенком, с называнием блюд, посуды, закреплением навыков культуры еды (использование ложки, салфетки), положительно-эмоциональное общение с ребенком (беседа о жизни малыша в течение дня) | |
19 | 19.30-20.30 | Приобщение ребенка к выполнению простейших трудовых поручений, свободная и самостоятельная деятельность, игры (по выбору детей и родителей): сенсорные, наблюдения, рассказывание, конструирование, рисование, лепка, чтение рассматривание картинок, пение, слушание музыки; приучение к опрятности, чистка зубов, водные процедуры | |
20 | 20.30-21.00 | Чтение, просмотр телепередачи «Спокойной ночи, малыши» или рассказывание сказки на ночь, подготовка ко сну, сон |
Комментариев нет:
Отправить комментарий