Приветствие читателям блога

Рада приветствовать Вас, уважаемый читатель блога! Я, Надежда Степановна, старший воспитатель детского сада,
создала и веду блог "Сетевое методическое объединение воспитателей".
Цели сетевого методобъединения:
1. повышение профессионального уровня педагогов
2. содействие самообразованию педагогов.
Задачи СМО:
1. содействовать развитию творческого потенциала воспитателей.
2.оказывать посильную профессиональную помощь.
3. обеспечить сотрудничество педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста
Хотелось бы чтобы опубликованное
в блоге было интересно всем педагогам, работающими с детьми дошкольного возраста.
Поэтому, прошу , не стесняйтесь оставлять свои комментарии. Заранее благодарю.

воскресенье, 24 января 2010 г.

Достижения периода раннего детства.


сообщение воспитателя В.Л.Каратаевой (ДС № 110)

Ученые считают, что ранний возраст является самоценным возрастным этапом. Не следует рассматривать его как подготовку к дошкольному детству.
Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни человека.
Третий год существования ребенка особо насыщенный период во всех отношениях.
В возрасте с 2 до 3 лет: рост замедляется, тело малыша становится более пропорциональным и появляется стройность «пупсика», которая придает особое очарование детям этого возраста.
В организме ребенка происходят серьёзные изменения:
  1. Продолжает развиваться лимфоидная ткань, ответственная за невосприимчивость организма к различным инфекциям;
  2. Совершенствуется деятельность всех органов, вследствие чего малыш становится физически более выносливым;
  3. Повышается работоспособность нервной системы;
  4. Прогрессирует физическое развитие:
- дети овладевают ходьбой и бегом: становится больше длина шага, они могут менять ритм ходьбы, направление, по сигналу останавливаться, затем возобновлять движение, ускорять ходьбу, переходить к бегу;
- активизируется умение бросать: увеличивается сила броска, развиваются подготовительные умения к овладению замаха;
- совершенствуется ползание и лазанье, движения рук и многие другие функции.
Самое важное приобретение: осознание ребенка себя как личности, а проявление личности – борьба за самостоятельность.
Речь – мощное универсальное средство общения (из слушающего ребенок превращается в говорящего и общающегося, учится вместе со взрослым жить в этом мире)
Малыш уже менее зависим от взрослого: он ходит, одевается, раздевается, умывается и т.п. Повышается его самооценка и как только ребенок осознает это, он начинает отстаивать свои  права доступными ему средствами – «кризис 3 лет»
Симптомы кризиса «семизвездие симптомов»:
  1. Проявление негативизма и желание отрицать всё, что говорит взрослый, или сделать всё наоборот;
  2. упрямство, которое отличается от настойчивости: ребенок добивается своего только потому, что он так захотел;
  3. строптивость, выражающаяся в постоянном недовольстве тем, что предлагает взрослый;
  4. своеволие: ребенок все хочет делать сам и только так, как он считает нужным;
  5. бунтарство: малыш постоянно ссорится с окружающими, ведет себя агрессивно;
  6. обесценивание личности родителей, родных и близких (бранится, плюется, бьет, щиплет и т.п.)
  7. деспотизм по отношению к близким людям.
Период с 2 до 3 лет отличается  от последующих возрастов числом и значимостью возникающих психических новообразований, фундаментальных человеческих способностей и личностных качеств.
  1. Любознательность, которая появляется (или не появляется) в раннем детстве, является жизнеутверждающим качеством человека. Благодаря Л. формируется интерес к познанию окружающей действительности, к овладению знаниями («хочу всё знать!»). Стремление к познанию может сохранится на долгие годы, до глубокой старости, и сделать человека счастливым, а его жизнь яркой и интересной.
  1. Доверие к миру начинает складываться (или не складываться) в раннем детстве и во многом определяет будущий характер человека, успешность его в профессиональной деятельности, даже в какой-то мере состояние здоровья. Такому человеку легче жить, чем тем, кто не испытывает доверия к миру и людям. Устойчивое чувство настороженности и тревоги приводит к различного рода заболеваниям.
  1. Уверенность в себе формируется (или не формируется) у ребенка в раннем детстве в процессе общения со взрослыми и в предметной деятельности. Появление и становление этого личностного качества не требует от взрослых особых усилий, но если им удается подарить малышу ощущение уверенности в себе, то можно считать, что он получил один из самых дорогих подарков в жизни. И наоборот, неуверенному в себе ребенку трудно общаться с воспитателем и сверстниками, что отрицательно сказывается на его личностном развитии.
  1. Целенаправленность, или целенаправленная деятельность, является особым приобретение раннего возраста. Появление (или не появление) у ребенка способности ставить цели, определять пути их достижения и добиваться результата весьма значимо для него. Именно от целенаправленности зависит, станет человек хотя бы отчасти созидателем или будет только потребителем. Желание и умение созидать – одно из предпосылок стремления человека к повышению собственного источника интеллектуальной, учебной и трудовой активности.
  1. Настойчивость, под которой психологи понимают качество личности, заключающиеся в умении добиваться поставленной цели, не смешивать с упрямством, которое доставляет взрослым немало неприятностей. Сформированная в раннем детстве Н. помогает ребенку в дальнейшей жизни не прекращать целенаправленных усилий при возникновении препятствий и доводить начатое до конца, самостоятельно ставить и разрешать объективно значимые задачи.
  1. Творческое воображение впервые проявляется (или не проявляется) в раннем детстве. Зачастую от наличия или отсутствия этого качества зависит вся последующая жизнь. Самостоятельное создание образа в соответствии с собственным замыслом – это сложное новообразование, которое требует от взрослых особых усилий при руководстве игровой и изобразительной деятельностью детей.
Учёные справедливо считают, что ранний возраст нельзя рассматривать только как период физического развития и физиологического созревания и ограничиваться уходом и присмотром за малышом. Необходимо в полной мере развивать потенциальные способности каждого ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий