Приветствие читателям блога

Рада приветствовать Вас, уважаемый читатель блога! Я, Надежда Степановна, старший воспитатель детского сада,
создала и веду блог "Сетевое методическое объединение воспитателей".
Цели сетевого методобъединения:
1. повышение профессионального уровня педагогов
2. содействие самообразованию педагогов.
Задачи СМО:
1. содействовать развитию творческого потенциала воспитателей.
2.оказывать посильную профессиональную помощь.
3. обеспечить сотрудничество педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста
Хотелось бы чтобы опубликованное
в блоге было интересно всем педагогам, работающими с детьми дошкольного возраста.
Поэтому, прошу , не стесняйтесь оставлять свои комментарии. Заранее благодарю.

четверг, 6 октября 2011 г.

Достижения периода раннего детства

Уважаемые коллеги, представленный материал раскрывает особенности детей раннего возраста. Знакомимся. Обсуждаем!

 

Ученые считают, что ранний возраст является самоценным возрастным этапом.
Не следует рассматривать его как подготовку к дошкольному детству.
Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни человека.
Третий год существования ребенка особо насыщенный период во всех отношениях.
В возрасте с 2 до 3 лет: рост замедляется, тело малыша становится более пропорциональным и появляется стройность «пупсика», которая придает особое очарование детям этого возраста.
В организме ребенка происходят серьёзные изменения:
  1. Продолжает развиваться лимфоидная ткань, ответственная за невосприимчивость организма к различным инфекциям;
  2. Совершенствуется деятельность всех органов, вследствие чего малыш становится физически более выносливым;
  3. Повышается работоспособность нервной системы;
  4. Прогрессирует физическое развитие:
- дети овладевают ходьбой и бегом: становится больше длина шага, они могут менять ритм ходьбы, направление, по сигналу останавливаться, затем возобновлять движение, ускорять ходьбу, переходить к бегу;
- активизируется умение бросать: увеличивается сила броска, развиваются подготовительные умения к овладению замаха;
- совершенствуется ползание и лазанье, движения рук и многие другие функции.
Самое важное приобретение: осознание ребенка себя как личности, а проявление личности – борьба за самостоятельность.
Речь – мощное универсальное средство общения (из слушающего ребенок превращается в говорящего и общающегося, учится вместе со взрослым жить в этом мире)
Малыш уже менее зависим от взрослого: он ходит, одевается, раздевается, умывается и т.п. Повышается его самооценка и как только ребенок осознает это, он начинает отстаивать свои  права доступными ему средствами – «кризис 3 лет»
Симптомы кризиса «семизвездие симптомов»:
  1. Проявление негативизма и желание отрицать всё, что говорит взрослый, или сделать всё наоборот;
  2. упрямство, которое отличается от настойчивости: ребенок добивается своего только потому, что он так захотел;
  3. строптивость, выражающаяся в постоянном недовольстве тем, что предлагает взрослый;
  4. своеволие: ребенок все хочет делать сам и только так, как он считает нужным;
  5. бунтарство: малыш постоянно ссорится с окружающими, ведет себя агрессивно;
  6. обесценивание личности родителей, родных и близких (бранится, плюется, бьет, щиплет и т.п.)
  7. деспотизм по отношению к близким людям.
Период с 2 до 3 лет отличается  от последующих возрастов числом и значимостью возникающих психических новообразований, фундаментальных человеческих способностей и личностных качеств.
  1. Любознательность, которая появляется (или не появляется) в раннем детстве, является жизнеутверждающим качеством человека. Благодаря Л. формируется интерес к познанию окружающей действительности, к овладению знаниями («хочу всё знать!»). Стремление к познанию может сохранится на долгие годы, до глубокой старости, и сделать человека счастливым, а его жизнь яркой и интересной.
  1. Доверие к миру начинает складываться (или не складываться) в раннем детстве и во многом определяет будущий характер человека, успешность его в профессиональной деятельности, даже в какой-то мере состояние здоровья. Такому человеку легче жить, чем тем, кто не испытывает доверия к миру и людям. Устойчивое чувство настороженности и тревоги приводит к различного рода заболеваниям.
  1. Уверенность в себе формируется (или не формируется) у ребенка в раннем детстве в процессе общения со взрослыми и в предметной деятельности. Появление и становление этого личностного качества не требует от взрослых особых усилий, но если им удается подарить малышу ощущение уверенности в себе, то можно считать, что он получил один из самых дорогих подарков в жизни. И наоборот, неуверенному в себе ребенку трудно общаться с воспитателем и сверстниками, что отрицательно сказывается на его личностном развитии.
  1. Целенаправленность, или целенаправленная деятельность, является особым приобретение раннего возраста. Появление (или не появление) у ребенка способности ставить цели, определять пути их достижения и добиваться результата весьма значимо для него. Именно от целенаправленности зависит, станет человек хотя бы отчасти созидателем или будет только потребителем. Желание и умение созидать – одно из предпосылок стремления человека к повышению собственного источника интеллектуальной, учебной и трудовой активности.
  1. Настойчивость, под которой психологи понимают качество личности, заключающиеся в умении добиваться поставленной цели, не смешивать с упрямством, которое доставляет взрослым немало неприятностей. Сформированная в раннем детстве Н. помогает ребенку в дальнейшей жизни не прекращать целенаправленных усилий при возникновении препятствий и доводить начатое до конца, самостоятельно ставить и разрешать объективно значимые задачи.
  1. Творческое воображение впервые проявляется (или не проявляется) в раннем детстве. Зачастую от наличия или отсутствия этого качества зависит вся последующая жизнь. Самостоятельное создание образа в соответствии с собственным замыслом – это сложное новообразование, которое требует от взрослых особых усилий при руководстве игровой и изобразительной деятельностью детей.
Учёные справедливо считают, что ранний возраст нельзя рассматривать только как период физического развития и физиологического созревания и ограничиваться уходом и присмотром за малышом. Необходимо в полной мере развивать потенциальные способности каждого ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий