воскресенье, 16 октября 2011 г.

Ежедневное взаимодействие ребенка раннего возраста с взрослым (для детей, посещающих ДОУ)


Уважаемые коллеги! В журнале "Обруч" опубликован интересный материал. Думаю, что он пригодится всем нам. Давайте, обсудим!

Составитель таблицы Ольга Веннецкая (Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. Под ред. Т.Н. Дороновой и Т.И. Ерофеевой. – М., Обруч, 2010)



№ п/п
Время в течение дня
Взаимодействие ребенка раннего возраста со взрослым в семье
Взаимодействие ребенка раннего возраста со взрослым в ДОУ
1
7.00-8.00
Пробуждение, утренний приём воды, положительно-эмоциональное общение (телесный контакт, приветствие), приучение к опрятности (высаживание на горшок), гимнастика, культурно-гигиенические процедуры (чистка зубов, умывание, расчесывание) и содержательное общение с ребенком (называние частей тела, предметов, процедур, действий малыша, их положительная оценка, позитивная установка на предстоящие события и встречи), одевание
2
8.00-8.20
Дорога в детский сад, личностно-ориентированное общение
3
8.20-8.30
Взаимоприветствие воспитателя и ребенка, родителей и педагога, утренний фильтр
Утренний хоровод или малоподвижная игра, приучение к опрятности, мытьё рук, положительно-эмоциональное общение с постепенным переходом детей к завтраку
4
8.30-9.20
Завтрак (называние блюд, посуды, закрепление навыков культуры еды: использование ложки, салфетки), по окончании еды постепенный переход детей к свободной игровой деятельности
 5
9.00-9.30
Общение воспитателя с детьми в процессе свободной игровой деятельности (расширение сюжета игры, закрепление игровых действий, знакомство с новыми игрушками, развитие умений играть совместно), индивидуальная работа по приобщению к опрятности
6
9.30-10.00
Совместная организованная деятельность с детьми по плану – по подгруппам и фронтально (музыкальное, сенсорная, двигательная активность, наблюдение, рассказывание, конструирование, рисование, лепка, чтение художественной литературы и рассматривание картинок, театрализованная игра, пение, слушание музыки, игры с песком и водой)
7
10.00-10.30
Постепенная подготовка к прогулке: соблюдение питьевого режима. Приучение к опрятности, одевание, положительно-эмоциональное общение (закрепление навыков последовательного одевания с называнием предметов одежды: цвета, действий), положительная оценка проявления самостоятельности, постепенный выход на прогулку
8
10.30-11.30
Прогулка: наблюдение, игры хороводные и малоподвижные, игры с песком/снегом (в зависимости от времени года), с игрушками; игры для развития движения разной степени активности, индивидуальная работа по развитию движений, личностно-ориентированное взаимодействие, постепенный уход с прогулки
9
11.30-12.00
Возвращение с прогулки, положительно-эмоциональное общение (закрепление навыков последовательного разевание с называнием предметов одежды: цвета, действий), положительная оценка проявлений самостоятельности, питьевой режим, приучение к опрятности, мытье рук, подготовка к обеду.
10
12.00-12.30
Обед с называнием блюд, посуды, закреплением навыков культуры еды (использование ложки, салфетки), по окончании еды выполнение элементарных трудовых поручений
11
12.30-13.00
Постепенный переход ко сну, закрепление навыков раздевания, раскладывание одежды, индивидуальное положительно-эмоциональное общение (закрепление навыков последовательного раздевания с называнием предметов одежды: цвета, действий), приучение к опрятности, укладывание в постель, пение колыбельной песни
12
13.00-15.00
Сон
13
15.00-15.30
Постепенной пробуждение, бодрящая гимнастика, положительно-эмоциональное общение (телесный контакт, приветствие), приучение к опрятности, культурно-гигиенические процедуры (умывание, расчесывание), содержательное общение с ребенком (называние частей тела, предметов, процедур, действий ребенка, положительная их оценка, позитивная установка на предстоящие события и игры), одевание
14
15.30-16.00
Полдник с называнием блюд, посуды, закреплением навыков культуры еды: использование ложки, салфетки, выполнение элементарных трудовых поручений
15
16.00-16.30
Совместная организованная деятельность по плану – по подгруппам и фронтально (музыкальное, сенсорная, двигательная активность, наблюдение, рассказывание, конструирование, рисование, лепка, чтение художественной литературы и рассматривание картинок, театрализованная игра, пение, слушание музыки, игры с песком и водой)
16
16.30-18.30
Свободная и самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа и личностно-ориентированное общение. Приветствие родителям и прощание с воспитателем. Уход домой.
Дорога из детского сада, личностно-ориентированное общение
17
18.30-19.00
Приход домой, раздевание, положительно-эмоциональное общение (телесный контакт), закрепление навыков последовательного раздевания с называнием предметов одежды: цвета, действий, телесный контакт, приучение к опрятности, подготовка к ужину
18
19.00-19.30
Ужин, сервировка стола совместно с ребенком, с называнием блюд, посуды, закреплением навыков культуры еды (использование ложки, салфетки), положительно-эмоциональное общение с ребенком (беседа о жизни малыша в течение дня)
19
19.30-20.30
Приобщение ребенка к выполнению простейших трудовых поручений, свободная и самостоятельная деятельность, игры (по выбору детей и родителей): сенсорные, наблюдения, рассказывание, конструирование, рисование, лепка, чтение рассматривание картинок, пение, слушание музыки; приучение к опрятности, чистка зубов, водные процедуры
20
20.30-21.00
Чтение, просмотр телепередачи «Спокойной ночи, малыши» или рассказывание сказки на ночь, подготовка ко сну, сон

Комментариев нет:

Отправить комментарий