Приветствие читателям блога

Рада приветствовать Вас, уважаемый читатель блога! Я, Надежда Степановна, старший воспитатель детского сада,
создала и веду блог "Сетевое методическое объединение воспитателей".
Цели сетевого методобъединения:
1. повышение профессионального уровня педагогов
2. содействие самообразованию педагогов.
Задачи СМО:
1. содействовать развитию творческого потенциала воспитателей.
2.оказывать посильную профессиональную помощь.
3. обеспечить сотрудничество педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста
Хотелось бы чтобы опубликованное
в блоге было интересно всем педагогам, работающими с детьми дошкольного возраста.
Поэтому, прошу , не стесняйтесь оставлять свои комментарии. Заранее благодарю.

понедельник, 16 января 2012 г.

Очень важное слово – «НЕЛЬЗЯ»!!!




Наверняка многие согласятся, что родительское наказание — самое страшное для ребенка и самое неприятное действо для мам и пап. Проблема заключается в том, что необходимость наказания — это так называемый штраф, которые родители обязаны платить за то, что не успели в свое время ввести в жизнь ребенка определенные запреты. То есть достаточно было бы вовремя сказать своему чаду «нельзя» и наказания в будущем можно было бы избежать. Очень важно научиться запрещать ребенку хотя бы некоторые вещи, чтобы в будущем он смог запрещать эти действия себе сам.
Не стоит думать, что запретами мы нарушаем свободу ребенка. Ребенок в некоторой степени переступает порог дозволенного, к примеру, мы говорим «Нельзя трогать горящую свечу», а ребенок все равно стремиться попробовать на ощупь горящий огонек. Поэтому благодаря таким действиям мы знаем что такое «горячо» и что такое «холодно». Поэтому один раз испытав ожог от свечки, мы больше никогда не будем стремиться прикоснуться к пламени еще раз, но такой запрет должен постоянно подкрепляться родительскими наставлениями.
Благодаря запретам родители объясняют ребенку все «правила» жизни.
Семь правил, которые заставят работать слово «нельзя»:
1. Детишки воспринимают слова более буквально, нежели взрослые. Тем более, что малыш очень чутко реагирует на невербальную речь, т.е. мамины жесты, мимику, интонацию. Поэтому, если мы говорим: «Кошачий туалет трогать нельзя», то у этих слов должна быть соответствующая интонация и жесты (к примеру, руки на талии). Не стоит требование преподносить как просьбу или уговор, нежелательно во время запрета улыбаться или смеяться. Деткам до двух лет не стоит говорить такие фразы: «Я тебя очень прошу, нельзя этого делать», «Не трогай, пожалуйста, спички — они очень опасны». Маленькие детки таких красивых фраз вообще не поймут всерьез. Для такого возраста лучше всего подойдут фразы: «Нож трогать нельзя!», «Спички нельзя брать!».
2. Малыш не может постоянно помнить, что можно, а что нельзя, поэтому родители должны облегчить ребенку эту непосильную на первый взгляд задачу. Во-первых, запрет не должен противоречить другим запретам. Если вчера нельзя было трогать мобильный телефон, то и сегодня мобильный должен быть под запретом. Также необходимо следить за тем, чтобы запреты в суете или по недоразумению не нарушались. Допустим, если малышу уже битый час объясняют, что телевизор включать нельзя, но после двадцатиминутного плача, сдаются и разрешают пощелкать по каналам. Запрет не должен противоречить здравому смыслу. К примеру, нельзя говорить такие фразы: «Не подходи ко мне», «Не трогай мои вещи», «Нельзя кричать». 
3. Запрет должен быть полностью понятен малышу. К примеру, если запрещено включать что-либо в розетку, то это звучать так: «Никогда не трогай розетку — это очень опасно!». Так ребенку будет абсолютно понятно, что «нельзя» и «опасно».
4. Следует иметь ввиду, что во всем должна быть строгая последовательность. Нельзя запрещать малышу все подряд — так и родители устанут, и ребенок будет чувствовать себя ущемленным. Но, чтобы придерживаться определенных правил, следует, чтобы они были четко определены — лучше всего, если запретов будет мало, но они никогда не должны нарушаться. Причем запреты не стоит отменять, если малыш хорошо себя ведет или же у родителей хорошее настроение.
5. В воспитании ребенка очень важно, чтобы родители были солидарны друг с другом. Если мама будет что-либо запрещать, а папа то же самое, но разрешать, ничего хорошего из этого не выйдет. Папины и мамины действия, слова должны быть полностью согласованы. Дело в том, что если мама будет запрещать смотреть телевизор, мотивируя это вредом для здоровья, а папа будет разрешать, то малыш будет относиться к отцу намного лучше, считая маму в некоторой степени «диктатором».
6. Запреты очень часто сопровождаются детским гневом и раздражительностью. Но малыша стоит понять, ведь не так-то легко отступить от своего и согласиться с родительским мнением. Однако, лучше не злиться на малыша, а дать возможность выпустить «пар». Главное при этом — вести себя с ним, как и обычно. Если ребенок слишком расстроен, то желательно утешить его и приласкать.
7. Запрещая ребенку что-то родителям, прежде всего, следует понять, почему ребенок совершил то или иное действие. Возможно, ему было скучно или же просто хотелось привлечь к себе родительское внимание. Желательно понять ребенка и объяснить ему всю суть запрета. Очень важно, чтобы кроха не видел в запретах родителей нечто зловещее, тем более не чувствовал отсутствие родительской любви.
Вся наша жизнь основана на запретах и разрешениях. Без запретов не строится ни одно действие. Очень важно вовремя научить ребенка жизни и запретам в ней, чтобы в будущем он не чувствовал себя беспомощным и никчемным и понимал, что такое «хорошо», а что такое «плохо».

Комментариев нет:

Отправить комментарий