Приветствие читателям блога

Рада приветствовать Вас, уважаемый читатель блога! Я, Надежда Степановна, старший воспитатель детского сада,
создала и веду блог "Сетевое методическое объединение воспитателей".
Цели сетевого методобъединения:
1. повышение профессионального уровня педагогов
2. содействие самообразованию педагогов.
Задачи СМО:
1. содействовать развитию творческого потенциала воспитателей.
2.оказывать посильную профессиональную помощь.
3. обеспечить сотрудничество педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста
Хотелось бы чтобы опубликованное
в блоге было интересно всем педагогам, работающими с детьми дошкольного возраста.
Поэтому, прошу , не стесняйтесь оставлять свои комментарии. Заранее благодарю.

среда, 16 ноября 2011 г.

МАЛЫШИ СЛУШАЮТ МУЗЫКУ.



Дети второго года жизни могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 40 секунд, затем перерыв (1-2 сек.) и опять 40 секунд, пауза и т.д. В целом одно занятие длится 2-3 минуты. Дети третьего года жизни могут воспринимать непрерывно звучащую музыку 1-1,5 мин., затем пауза и еще полторы минуты и т.д
. Одно занятие длится 4-5 мин.
Цифры - секунды и минуты - приведены здесь для того, чтобы вы не завышали возможности маленького ребенка и в то же время знали, что слушание музыки вполне по силам малышу. Все зависит от его состояния на тот момент, который вы выбрали для слушания музыки: ребенок хуже слушает музыку, если только что плакал - например, ушла любимая бабушка, или его только что закончили кормить нелюбимой кашей, а может быть, ему просто нездоровится.
Когда вы видите, что малыш отвлекается, выражает неудовольствие - сократите время занятия или перенесите его на другое время дня. Если внимание ребенка устойчиво, он способен воспринимать музыку заинтересованно - можно чуть-чуть увеличить продолжительность занятия.
Уже на втором году жизни ребенка можно включать в слушание пьесы С. Майкапара «В садике», «Пастушок», «Мотылек», «Маленький командир». На третьем году жизни добавляем пьесы А. Гречанинова «Верхом на лошадке», «Танец»; П. Чайковского, «Марш деревянных солдатиков», «Полька»; пьесу Э. Грига «Птичка»; музыку В. Моцарта. Вы сами выбираете из всего перечисленного 10-12 пьес на год для детей второго года жизни и 12-15 пьес для детей третьего года жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий